Top.Mail.Ru
п. Нахабино, Московская область, ул. Панфилова, дом 12А
Главная / Диностенд / Audi Q5 3.0 TDi 245 л.с. CDUD

Audi Q5 3.0 TDi 245 л.с. CDUD

Чип-тюнинг Audi Q5 с мотором CDUD (3.0 TDi 245 л.с.) 2012 г. Рассказ о том, как всегда можно сделать что-то лучше.


Ку Фюнф с трехлитровым дизелем - само по себе уже неплохое изделие, даже в стоке. Заводские 245 лошадей и под пять сотен момента не позволяют страдать отсутствием динамики. По паспорту первую сотню кроссовер разменивает за 6,5 сек.


Многие наши читалели и подписчики хорошо знают про потенциал турбодизельных моторов. Владелец этого Ауди 2012 года выпуска, недавно приобретенного на вторичном рынке, видимо, тоже знал о потенциале мотора 3.0 TDI. Поэтому, вскоре после приобретения машины, отправился к неким тюнерам, в надежде, что машина их стараниями существенно изменит динамику. Однако, чуда не произошло - после чип-тюнинга самолет не взлетел. Никаких изменений владелец практически не почувствовал.


А надо сказать, что блок управления, установленный на этом кроссовере - Bosch EDC17CP44 - не поддерживает функцию физического чтения через разъем диагностики. Доступно только виртуальное чтение - когда оригинальная прошивка по идентификатору ПО скачивается с сервера производителя оборудования. Так вот, у нас есть большое подозрение, что тюнеры, к которым изначально обратился владелец машины, поленились считать блок физически. Ведь для этого его надо было бы снять с автомобиля и положить "на стол". Они просто записали туда свой "чип-тюнинг", безвозвратно стерев то, что было в блоке. А в блоке наверняка уже был какой-то другой модифицированный софт. Так что, тюнинг после тюнинга "не зашёл".


Вопрос - стоит ли нам браться за работу в попытке усовершенствовать уже имеющиеся модификации?
Ответ на этот вопрос пришел сразу после того, как мы вычитали тюнинговый софт. И ответ был положительным. Да, мы точно сможем сделать лучше. И по приростам, и по безопасности мотора, и по взаимодействию систем автомобиля между собой.


Во-первых, чужой тюнинг сделан довольно примитивно - по принципу "+5% +8%". Мы уже неоднократно рассказывали про такие варианты модификации в наших видео (на всякий случай, ссылку на одно такое видео прилагаем, для общего развития). Чем плох такой подход к чип-тюнингу? А тем, что модификация по принципу "плюс +5% в картах давления в рейке", "+6% по времени впрыска форсунок", "давление наддува +8%", может, и даст какой-то результат на выходе, но при этом серьезно нарушит всю логику, которая была с завода заложена в калибровках математической модели. И скомпрометирует не только защитные режимы, которые ограничивают этот самый внутренний крутящий момент при экстремальных для мотора ситуациях. Это нарушит также и взаимодейсвие моторного ЭБУ с другими подсистемами и компонентами автомобиля, которые общаются на языке крутящего момента. Ведь расчетный крутящий момент останется в мат.модели такой же, как был с завода - а на самом деле он будет выше. При этом все карты, которые принимают расчетный момент за основу, будут как бы "обмануты", и ЭБУ будет принимать некорректные решения, ориентируясь в своих расчетах на подменённые цифры. Почти как при установке "тюнинг-бокса" на датчик давления в рэйле.


Во-вторых, тюнеры не заметили, что в этом типе блока управления присутствует аж 6 наборов калибровок, которые необходимо модифицировать при тюнинге. И внесли изменения только в один из них. Множество наборов калибровок означает, что ЭБУ использует различные режимы работы двигателя (в связке с трансмиссией), а применение того или иного набора определяется кодированием.


Чтобы получить результат, нам, конечно, пришлось выполнить объем работы, примерно в 6 раз больший, чем при калибровке обычных блоков с единственным набором калибробок. Но результат того стоил - посмотрите на графики сравнения прошивок.


Прирост от чип-тюнинга Лаборатории Скорости составил +62 л.с. (при том, что на старом тюнинге было всего +46 л.с.), и 106 Нм (ранее было +86 Нм). И - никаких "+5%".