Тюнинг Stage2 на Volvo S60 2.5 T5 249 2011
Вот такая вот фотоистория, которая, на самом деле, длилась не один день.. Машина пробыла у нас, в общей сложности, больше недели. Это с механическими работами, замерами на стенде, катанием с рейслоджиком и задушевными разговорами о тюнинге :)
Предыстория такова. При попытке тюнинга автомобиля в другой организации прошивку на него сделать не смогли - машина не прибавила ни по замерам разгона, ни по ощущениям водителя. А вот коробка пиналась после такого "тюнига" весьма ощутимо.
Владелец откатил прошивку на сток, и записался к нам.
А по пути к нам успел поставить где-то даунпайп и нулевик, раз уж договорились что будем делать программу Stage 2.
В процессе замеров на стоке удалось выяснить, что автомобиль существенно недобирает не то что до заводских показателей, но и вообще 200 л.с. не показывает.. Стали искать причину - и вот она! Нулевой фильтр. При снятии оного машина показывает почти на 30 л.с. больше. А точнее, дело не в самом фильтре, а в гофрированных извитых патрубках к нему, и в расположении корпуса - под изгибом и прямо над выпускным коллектором, с забором горячего воздуха прямо от коллектора.
Исправляем недочеты, выпрямляем магистраль, избавляемся от гофры - агонь. Работает. На колесах мерим - получаем 200 л.с. Далее - кропотливая работа по настройке программы, в течение многих часов. На выходе имеем: +158Нм/+35Hp. Смотрим график.
- В чем Stage 2? - спросите вы, - ведь прирост по мощности ровно такой же, какой обещают и на Stage 1 другие ателье - 35 л.с.?
- А сила, брат, в моменте, - ответим мы. И если без дополнительных "железных" переделок существенно увеличить максимальную мощность уже не получается (видно, что упираемся в производительность интеркулера и даунпайпа, надо переделывать выпуск и впуск), то в плане крутящего момента... +158 нм! Это вполне достойно упоминания в новостной ленте.
А еще были замеры рейслоджиком - но фотографии не сохранились. В стоке 0-100 было больше 8 сек, а с тюнингом получилось до 6.4.